Услуги

Монтаж систем автополива
Монтаж систем автополива

Осуществлять работы по монтажу системы автополива необходимо только после того, как будут окончательно завершены строительные, земельные и ландшафтные работы. В противном случае не исключена возможность повреждения труб системы, которые проходят на глубине приблизительно 30 – 40 см. При нарушении технологии монтажа систем автополива не исключена возможность образования протечек труб в области стыков либо система не будет функционировать совсем. Во избежание таких неприятностей специалисты нашей компании проводят детальные вычисления и проектирование монтажа системы.

Обслуживание и ремонт автополива
Обслуживание и ремонт автополива

Для того чтобы обеспечить эксплуатацию систем автоматического полива на протяжении длительного времени она нуждается в периодическом осуществлении ее сервисного обслуживания.

Проектирование системы автоматического полива
Проектирование системы автоматического полива

Компания «ПоливМонтаж» занимается проектированием систем автополива, их монтажом и обслуживанием. Разработка проекта – первый и самый важный этап работ по устройству полива. От его качества зависит успех всех последующих действий, а ошибки, допущенные на этой стадии, в дальнейшем будет сложно исправить.

Грамотно составленный проект снижает потенциальные расходы на полив территории, гарантирует, что вода будет попадать на растения, а дорожки и тропинки при необходимости останутся сухими. Поэтому доверьте проектирование опытным специалистам нашей компании! Мы работаем с небольшими приусадебными газонами и крупными спортивными полями. Чутко прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и начинаем работу только после согласования важных нюансов:

  • План-схемы участка, который требует орошения.
  • Бюджета работ и комплектующих: сколько средств вы планируете вложить в проект.
  • Пожеланий клиента относительно особенностей полива.

Готовый проект содержит чертежи и описания функционала системы, расстановки поливочного оборудования, расположения кабелей и трубопровода. Также инженеры разрабатывают рекомендации по поливу, консервации и расконсервации автополива, выполняют гидравлический расчет и наносят разметку на участке.

Первый этап проектирования: исследование участка

Исследование участка

Чтобы запроектировать автополив, специалистам нужен план вашей территории с указанием источников водоснабжения, их мощности. На плане должно быть отражено расположение дома, дополнительных строений, оград и заборов. Если нужно сделать так, чтобы вода во время полива не попадала на дорожки, они тоже должны быть нанесены на план. Но учитывайте, что это требование влияет на цену проекта: она возрастает приблизительно на 20%.

Чем точнее план, тем более точным и качественным получится проект. Если вы не располагаете готовой документацией, наши сотрудники приедут на участок, чтобы провести замеры и составить чертеж местности.

Второй этап: создание зон полива

Системы автополива используют электромагнитные клапаны, которые соединяются с контроллером. Один такой клапан образует одну зону автополива. Она может пропустить через себя ограниченное количество воды за единицу времени; пропускная способность зоны ограничена диаметром трубопровода, к которому подсоединяется система. И задача специалистов заключается в том, чтобы учесть диаметр трубопровода и грамотно разместить электромагнитные клапаны.

Мы используем 2 схемы монтажа оборудования: с емкостью и насосом или без таковых. Автополив без емкости и насоса подходит для небольших участков с отдельной скважиной. В этой скважине должен быть достаточный напор воды, чтобы можно было обойтись без насоса для забора жидкости. Решающим фактором при зонировании в этом случае выступает диаметр начального трубопровода, и если этот показатель небольшой, то для маленького участка потребуется плюс-минус 3 стандартные веерные насадки.

Отдельная скважина с подходящим напором – редкость, поэтому намного чаще мы работаем с автополивом, подразумевающим устройство емкости и насоса. Он подходит не только для маленьких, но и для больших территорий.

Плюс такой организации системы – в ее автономности. Она не зависит от внешних факторов, не мешает водозабору для других целей. К тому же вы не зависите от параметров источника водоснабжения. Наконец, если вода из скважины остается холодной, то при использовании емкости жидкость нагревается до комнатной температуры, а это благоприятно влияет на растения.

Третий этап: расчёт количества дождевателей

Дождеватель – основной элемент автоматической системы орошения. Количество оросителей зависит от размеров и специфики территории, пропускной способности трубопровода, а также типа самих дождевателей. На выбор того или иного вида оросителей влияет размер зоны орошения и необходимая плотность автополива.

  • Роторы – поливают одной-двумя мощными струями, подходят для случаев, когда одной струей нужно охватить как можно большую территорию. Роторы не подходят для густо засаженных участков, потому что тогда вода не везде достигает почвы, зато они отлично зарекомендовали себя на спортивных площадках и больших территориях без кустарников и клумб.
  • Веерные дождеватели. Веер – это насадка, которая устанавливается на спринклер с промывочным соплом. Радиус действия такого оросителя зависит от спринклера и насадки, он колеблется от 0,6 до 5 м. Максимальный расход воды через один веер – кубометр в час. Вееры обеспечивают плотное, равномерное покрытие территории, они подходят для полива густо засаженных участков. Недостаток – большой расход воды.
  • Ротаторы – этот вид дождевателей снижает стоимость полива. Одно сопло способно охватить территорию в 3 сотки. К тому же инженеры на этапе проектирования могут сделать меньше зон орошения, а это сокращает расходы на трубы, клапаны и обвязку.

На одном участке можно использовать несколько типов оросителей, но их важно сгруппировать по зонам так, чтобы в пределах одной зоны использовался один тип дождевателей. Это связано с тем, что на одном клапане нельзя миксовать разные типы спринклеров. Также при распределении дождевателей нужно учитывать тип растительности, которой требуется автополив.

Еще один важный критерий: каждая зона автоматической системы должна расходовать одинаковое количество воды. Поскольку пропускная способность разных видов дождевателей отличается, задача профессионалов – учесть ее и расположить оросители на территории так, чтобы каждая зона расходовала четко заданное количество жидкости.

Четвертый этап: расчёт расположения трубопровода

Исследование участка

Это важный этап проектирования, закладывающий основу системы. Трубопровод состоит из главной магистрали и зональных труб. Главная магистраль находится под постоянным давлением, именно она доставляет воду от насоса к клапанам. Инженеры стараются сделать диаметр магистрали таким, чтобы минимизировать потерю напора и обеспечить возможность дополнительных подключений без потери эффективности трубопровода.

Магистраль требует обслуживания, поэтому ее проектируют в таких местах, где к ней легко получить доступ. Чаще всего главную трубу прокладывают вдоль забора или дорожек. Зональные трубы отходят от магистрали к каждой отдельной зоне.

На этом этапе проектирования также рассчитывают рабочее давление в трубопроводе. Расчет давления проводят, принимая за основу самый сложный клапан. Это такой дождеватель, который требует максимального расхода или давления, он может быть расположен дальше или выше всех остальных спринклеров. Для расчета определяют длину трубы от насоса до клапана, вычисляют давление и рассчитывают диаметр труб, чтобы не происходило потери давления в системе, когда вода достигает последнего спринклера.

Пятый этап: подбор контроллеров, насоса и ёмкостей

Контроллер – один из основных элементов автоматической системы. Специалисты выбирают его, исходя из размеров территории и количества клапанов. Также им нужно знать, сможете ли вы установить контроллер в помещении или будете использовать его под открытым небом.

Контроллеры автополива бывают рассчитаны на 2, 4, 6, 8 зон – вплоть до 100. Цена этого элемента автоматической системы возрастает с количеством зон, а если вы не можете установить контроллер в помещении, то уличная модель будет стоить несколько дороже.

Емкости и насос также подбираются, исходя из площади автополива, количества оросительных зон, особенностей растений. Чем больший объем воды необходим для ухода за участком, тем большая емкость потребуется.

Шестой этап: создание проектной документации

Исследование участка

Наша компания выполняет проектирование и монтаж автоматических систем орошения «под ключ». Это означает, что вы можете заказать у нас полный цикл работ, начиная от изучения участка и заканчивая сдачей автополива в эксплуатацию. Однако на этапе создания проектной документации специалисты готовят бумаги, которые помогут установить оборудование на участке даже сторонним подрядчикам. Мы создаем рабочие планы, схемы и подробные описания автоматической системы.

Мы стараемся сделать проектную документацию такой, чтобы в ней могли разобраться и неспециалисты. Это особенно актуально для работы с небольшими участками, не требующими прокладки большого трубопровода. Вы получаете проектную документацию в печатном виде с инструкцией по сборке узлов. Также в документации описаны все нюансы эксплуатации, включая обслуживание.

Седьмой этап: расчет стоимости оборудования и услуг

Наши специалисты просчитывают смету: сколько стоит оборудование для автоматической системы, в какую сумму обойдутся работы. Цену услуг мы рассчитываем по собственному прайсу. Цифры, указанные в проектной документации, окончательные, после согласования проекта автополива со специалистами вы можете быть уверены, что итоговая стоимость монтажа не изменится без вашего ведома.

Монтаж системы автополива

На основе разработанных схем и чертей мы реализуем проект. Наша команда нанесет разметку, проложит трубопровод, установит емкость с водой и насос, смонтирует спринклеры, протестирует автополив. Работы считаются завершенными только после того, как специалисты убедятся в корректном функционировании полива и вернут участку его прежний вид.

Лучше всего монтировать автополив до того, как будет выполнен ландшафтный дизайн и оформлена лужайка. Большинство вариантов организации орошения подразумевают прокладку трубопровода, а это требует снятия верхнего дернового слоя. Но даже если автополив нужно организовать на уже готовой лужайке или клумбе, наши специалисты аккуратно снимут верхний плодородный слой, а затем вернут его на место.

«ПоливМонтаж» предоставляет гарантию на услуги разработки проекта и монтажа автополива. Мы используем только качественное оборудование, работаем быстро, со строгим соблюдением сроков. Также мы выполняем экстренное или плановое обслуживание оросительных систем. Оставляйте заявку на сайте или запрашивайте обратный звонок!